top of page

Вас когда‑нибудь грабили?


Игорь Алфимов, заместитель директора Смоленского филиала Финансового университета при правительстве РФ: – Нет. У меня в квартире стоит железная дверь. Разумеется, если захотят ограбить профессионалы, то железная дверь никак не спасёт, но от мелких воришек она вполне защитит. Деньги я дома не храню, поэтому их украсть не могут. Конечно, будет неприятно, если украдут любые вещи: телевизор, одежду. Всё-таки мы зарабатываем на них честным трудом. Но ни я, ни мои близкие не сталкивались с грабителями.

Валерий Атрощенков, краевед: – В дом не забирались. Но в моей жизни произошёл более страшный грабёж. В 90‑е годы я возглавлял администрацию Вяземского района, а затем был заместителем главы администрации Смоленской области. Тогда я выбил деньги на ремонт Старой Смоленской дороги. Эта дорога для меня – один из символов Смоленска. На её ремонт, а также на реконструкцию братских могил и памятников бойцам Великой Отечественной войны, которые расположены вдоль дороги, было выделено 60 миллионов рублей. Но деньги разворовали, и 19 километров дороги так и сейчас находятся в разбитом состоянии. Были разрушены стремления всей моей жизни. Конечно, виновных осудили, но это никак не отразилось на Старой Смоленской дороге.

Светлана Герасимук, заведующая библиотекой № 8 (муниципальной социальной): – К сожалению, да. Это было лет семь назад. У меня вырвали сумку практически возле моего дома в светлое время суток. В сумке были паспорт и другие важные документы, зарплата, которую я получила в этот день, ключи от работы и телефон. Прохожие люди помогли мне встать и позвонить в полицию. И я была приятно поражена оперативной работой полицейских и ОМОНа. Мы вместе с сотрудниками правоохранительных органов ездили по улицам и искали сумку. И нашли в этот же день. Украли только деньги и телефон. Я очень благодарна полицейским за помощь. Мне сказали, что в тот день на Большой Советской улице вырвали сумку ещё у одной девушки. Её сильно ударили по голове, и она лежала в реанимации. В то время было много таких грабителей. Хорошо, что сейчас ситуация в городе спокойнее.

Любовь Оборина, заслуженный художник России: – Нет. Бог уберёг от этого. И мер предосторожности я никаких не предпринимаю. Если всё время думать о плохом, то это произойдёт. Из моего ближнего окружения тоже никого не грабили. Знаю только, что дальних родственников на даче постоянно обчищают. Но там стоит даже не дом, а маленькая хибарка. Они её закрывают просто на задвижку. Потому что, если они повесят замок, то преступники могут выломать дверь. У меня в квартире, кстати, совершенно простая дверь. Считаю, дорогая красивая дверь может привлечь внимание грабителей.

Екатерина Расланова, инженер-конструктор: – Да, но это было не в Смоленске. Я шла в девять часов вечера по улице. Уже начинало темнеть. Я увидела, что двое парней присматриваются ко мне. Предположила, что они могут напасть, и покрепче взяла сумку. Но это не помогло, они подбежали и вырвали сумку из моих рук. Хорошо, что в ней не было документов. Украли кошелек и телефон. Через несколько месяцев на меня еще раз пытались напасть уже при других обстоятельствах. Теперь у меня фобия – боюсь грабителей. Даже беседовала с психологом по этому поводу, но она сказала – не нужно гнать от себя эти страхи, потому что они реальные. Грабители, действительно, нападают на людей, поэтому бояться их – это нормально.

Подготовила Александрина САБУРОВА


bottom of page