top of page

Вы дарами природы лечитесь?


Светлана Герасимук, заведующая библиотекой № 8 (муниципальной социальной): – Я веду здоровый образ жизни: хожу в бассейн, тренажерный зал, правильно питаюсь. Поэтому я практически никогда не болею и лечиться мне не приходится. За целый год я ни разу не заболела. В прошлом году переболела гриппом. В тот раз действительно лечилась дарами природы. Пила клюквенные и брусничные морсы, ела перетертую с сахаром малину. Но это редчайший случай. Так как я не болею, мне не приходится лечиться ни таблетками, ни природными лекарствами.

Надежда Деверилина, заместитель председателя Смоленского областного краеведческого общества: – Дарами природы я скорее не лечусь, а повышаю иммунитет, физическое и эмоциональное состояние. Когда я ем сладкий мёд и пью ароматный чай из трав – чабреца, кипрея, мелиссы – всё это отражается на мне благоприятно. Улучшается настроение и самочувствие. Появляется вдохновение. В мире всё взаимосвязано, и человек с природой тесно переплетен. Использование природных даров обогащает нас, делает лучше.

Виктор Зимин, художественный руководитель театра-студии «Диалог»: – Конечно. Я обожаю мёд и стараюсь использовать его вместо сахара. Очень люблю варенье и различные соленья, особенно грибы. Такие предпочтения связаны с тем, что я родился в деревне. И все эти продукты были для нас не деликатесами, а частью нашего стола. Несмотря на то, что сейчас дары природы часто дорого стоят, я стараюсь их употреблять и лечиться ими. Мне нравится добавлять в чай такие травы, как чабрец, душица. Я считаю, они мне помогают. Спасибо природе за это!

Сергей Ковнерёв, председатель Смоленского регионального отделения Всероссийского общества слепых: – Да, я предпочитаю народные методы лечения. Каждое утро я обливаюсь холодной водой. В свое время эти процедуры помогли мне избавиться от хронических заболеваний. Когда я простужаюсь, то в первую очередь лечусь природными средствами: медом, малиновым вареньем. И только если это не помогает, начинаю принимать медикаменты. Хорошо для здоровья ходить в баню и париться: березовыми, дубовыми и другими вениками. Очень важно вести здоровый образ жизни, тогда и болезней будет меньше.

Галина Родина, ветеран педагогического труда, отличник просвещения СССР, заслуженный учитель школы РСФСР: – Мне в жизни помогает определённая система питания. Каждое утро я выпиваю два сырых яйца натощак. Медики выступают против такого употребления, но за много лет это не принесло мне никакого вреда. Кроме того, я ем чеснок три раза в день. Утром беру дольку чеснока, мелко крошу его, кладу в рот, но не жую. Так происходит дезинфекция ротовой полости. Затем я глотаю чеснок и запиваю водой. В обед я ем чеснок уже для вкуса, а вечером, спустя два часа после приёма пищи, – для хорошей работы сердечно-сосудистой системы. При таком употреблении чеснока от меня не исходит неприятный запах, поэтому целоваться можно в любое время. Ещё в борьбе с любыми инфекционными заболеваниями большую помощь оказывает мёд. Я его очень люблю.

Подготовила Александрина САБУРОВА


bottom of page