top of page

Любите ли Вы симфоническую музыку?


Владимир Голичев, директор Смоленского филиала Финансового университета при Правительстве РФ: – Симфоническая музыка – это сложный жанр. Она воспитывает вкус, полезна для развития человека. И вместе с тем такая музыка сложна для восприятия. Я её слушаю по настроению. Когда классическая музыка совпадает с моим настроением, то она доставляет мне удовольствие. Но чаще всего я предпочитаю более лёгкие музыкальные жанры. Например, мне нравится джаз. В Советском Союзе эта музыка не была популярной, её запрещали, и молодёжь к ней тянулась. Может быть, и мне джаз так сильно нравится, потому что когда‑то это был запретный плод. А он, как известно, сладок.

Ирина Даниленко, заведующая Историческим музеем: – Люблю, как и любую другую хорошую музыку. Эти чистые незамутненные композиции всегда приятно слушать. В советское время классическая музыка с утра до вечера звучала по радио. И я постоянно её слушала, знала, как называются произведения. А сейчас редко удаётся насладиться симфонической музыкой. Дома я её не слушаю, а на концерты редко хожу, поэтому даже не смогу вспомнить названия композиций.

Наталья Пронченкова, директор средней школы № 1 г. Смоленска: – Однозначного ответа дать не могу. С одной стороны, я очень люблю «Аппассионату» и «Лунную сонату» Бетховена, первый концерт Петра Ильича Чайковского, музыку Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Но есть такая классика, которую я не умею слушать. Она мне не нравится, не потому что она плохая, а потому что я до этого не доросла. Будучи ребенком, я занималась балетом и танцевала под такие композиции, как «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Такая музыка мне по вкусу. Она даёт душевное спокойствие и возможность погрузиться в себя. Мы сейчас живём в бешеном ритме, а эта музыка позволяет отдохнуть.

Юрий Трусов, председатель регионального отделения Союза дизайнеров России: – Да. Она гораздо глубже и сердечнее, чем какая‑либо другая музыка. Исключение для меня, пожалуй, составляет русская народная музыка, которую я также высоко оцениваю. Но в народной музыке совсем иная основа. Это другая музыка. На классической музыке базируется вся остальная музыка. Симфоническая музыка – это начало начал. А композиторы – это гении. Хочу отметить, что все великие композиторы в основном были до нас и большинство музыкальных шедевров были созданы давно, но сих пор они не утратили своего значения. Я очень люблю «Лунную сонату» Бетховена. Я не знаток симфонической музыки, она мне просто нравится. Для меня – это форма чего‑то возвышенного, одухотворенного.

Александр Шамонин, поэт, член Союза российских писателей: – Безусловно, я очень люблю симфоническую музыку. Вся остальная музыка для меня второстепенна. Слушая же классическую музыку, я погружаюсь во вдохновленную среду. И живу в ней. Такая музыка вызывает массу эмоций и впечатлений. Это целый мир. Мне нравится очень много симфоний: 40-я Вольфганга Амадея Моцарта, «Ода к радости» Людвига Ван Бетховена, музыка Альфреда Шнитке и многие другие композиции.

Подготовила Александрина САБУРОВА


bottom of page