top of page

«Говорю себе: «Просто надо, и всё!»


Кристина Голакова, студентка социального факультета Смоленского государственного университета, знает, как побеждать, когда нет сил двигаться вперед. Она мастер спорта по самбо и сумо, неоднократно побеждала на международных соревнованиях – чемпионате Европы по сумо и первенстве Европы по сумо. Но путь к вершинам мастерства дался ей нелегко. О трудностях и преодолении Кристина рассказала в интервью нашему корреспонденту. – С чего начался Ваш спортивный путь? – Меня пригласила в секцию одноклассница, попробовать. Сначала я вообще не понимала, что это такое, куда я иду. В итоге после первой тренировки осталась там. Я тогда училась в восьмом классе. Через полгода у меня были первые соревнования, я заняла третье место. А на вторых соревнованиях я уже заняла первое место. Появились первые успехи. И вот с тех пор я занимаюсь уже семь лет. Но это всё равно мало. Я пришла в спорт в четырнадцать лет, а мои соперники занимаются с десяти лет, кто‑то еще раньше. – Но это не помешало стать мастером спорта? – Нет, я как‑то быстро получила это звание. – Где была Ваша первая победа? – В Смоленске. Первые мои соревнования все были в Смоленске. – Что самое тяжелое в занятиях спортом? – Наверное, заставлять себя, когда не хочешь. Говорю себе: «Просто надо, и всё!» Если я не буду это делать, значит, кто‑то будет лучше, чем я. – Какой у Вас распорядок тренировок? – У меня по-разному всегда. Обычно я тренируюсь шесть дней в неделю. Одна тренировка занимает 2–2,5 часа, иногда я еще бегаю по утрам. А если у нас каникулы, сборы или я отдыхаю в спортивном лагере, то получается, у нас либо две тренировки в день – утром и вечером, либо три: зарядка и еще две тренировки. Но на этом нельзя останавливаться. Еще много работы. В сумо я пока всего достигла, а вот в самбо мне еще есть, к чему стремиться. Я хочу поехать на чемпионат Европы и чемпионат мира. Мне еще работать, работать и работать, потому что многого надо достичь. – Вас показывали по телевидению. Возможно, кто‑то, глядя на Вас, видя Ваши победы, тянулся в спорт. Было такое? – Нет, но были ситуации, когда приходили в секцию, видели меня, занимались так же, как и я, хотели выигрывать, как я, но им часто не хватало выдержки, чтобы идти дальше, они бросали. Нужны упорство и выдержка. Нужно идти и идти, не бросать, не останавливаться, только вперед. А тут получается: «мы хотим, занимаемся, занимаемся, а потом всё». Либо у них один раз не получилось, и они думают, что и дальше не получится. Но на самом‑то деле, если ты проиграл, значит, надо еще дальше идти. Например, последние соревнования. Наверное, я была не готова к ним. Шанс был на Кубке России получить призовое место, но… это были разочарования, но я знаю, над чем работать, знаю, что нужно продолжать. Буду дальше заниматься. Думаю, что в следующем году я покажу хороший результат!

Беседовала Анастасия Карусевич


bottom of page