top of page

Данила Никитин: «Хочу быть полезным»


Как известно, талантливые школьники и студенты Смоленщины получают стипендию имени князя Смоленского Романа Ростиславовича, учреждённую в целях поддержки одарённой молодёжи. В этом году такое право получили 30 учеников и студентов со всего региона. Один из них – ученик 10‑го класса школы № 28 города Смоленска Данила Никитин – сегодня гость «СН».

– Данила, редакция «СН» поздравляет тебя с присуждением стипендии. Как думаешь, почему ты стал стипендиатом? – Спасибо. Стипендии я был удостоен за отличную учёбу в школе и победы в разных конкурсах. Мой исследовательский проект «Комплексное эколого-краеведческое исследование реки Василевки (Духовщинский район)» занял на городской научно-практической конференции первое место. В качестве награды мне обещали выделить путевку в «Артек», но не получилось. Призовые места я занимал и в конкурсах по бальным танцам, например, я был удостоен первого места на московском танцевальном конкурсе «Кубок Олимпа». – Как ты попал на конкурс бальных танцев? – В семь лет меня мама привела на занятия спортивно-бальными танцами во Дворец творчества детей и молодёжи. Это было в 2007 году. Занимаюсь до сих пор. – Каков размер стипендии имени князя Смоленского Романа Ростиславовича? – Я буду получать 720 рублей в месяц до конца учебного года. – Данила, как ты распоряжаешься стипендией? – Сразу деньги я не трачу. Коплю, только пока ещё не решил, на что. – Что для тебя самое сложное в учебе? – Нехватка времени – это главная проблема. Очень сложно правильно распределить время, чтобы его хватило на все дела. Я понимаю, что мог бы достичь больших результатов в учёбе, если бы у меня было больше времени. Например, мне сложнее даются гуманитарные предметы, а математические идут хорошо, поэтому следовало бы налечь на русский язык и литературу, но времени нет. – А учиться нравится? – Да. Особенно нравится, когда у меня долго что‑то не получается, я не могу освоить тему или решить задачу, а потом я всё-таки начинаю понимать. В таких ситуациях я испытываю чувство удовлетворения от того, что приложенные усилия помогли достичь результата. Люблю физику и математику, гуманитарные науки привлекают меня меньше. – Данила, ты уже начал готовиться к ЕГЭ? – Конечно. Из дополнительных экзаменов я буду сдавать физику и информатику. И уже сейчас я начал подготовку. Экзамены по этим же предметам я сдавал и в 9-м классе. – Сложно сдавать основной государственный экзамен? – Если готовиться целый год, то никаких сложностей не должно возникать. Я бы ещё раз с удовольствием сдал эти экзамены. Мне понравилось. Даже не было страшно. Страх я испытывал на пробных экзаменах, особенно волновался на пробном экзамене по русскому языку. А на самих экзаменах страшно не было, потому что я знал, что они собой представляют. – Уже решил, куда будешь поступать учиться? – Хочу поступить в Национальный исследовательский университет «МЭИ» (Московский энергетический институт). В Смоленске находится филиал этого вуза, но мне хотелось бы учиться в Москве. Думаю, головной вуз сможет дать больше, чем филиал. Преподавательский состав в московском вузе, наверное, лучше, и возможностей столица предоставляет больше. – Планируешь жить в Москве? – Нет. После учебы хочу вернуться в Смоленск. Жить планирую здесь. А вот многие мои друзья хотят переехать в Санкт-Петербург или в Москву. – Есть ли в 28‑й школе учителя, которые сыграли в твоей жизни важную роль? – Да, я получил стипендию во многом благодаря моим учителям. Хочу поблагодарить за это моего классного руководителя Светлану Владимировну Леонову, учительницу математики Зою Александровну Солдатенкову, учителей русского языка Татьяну Михайловну Анищенкову и Людмилу Владимировну Орлову. Эти преподаватели всегда давали мне прекрасные знания, они очень помогли в учебе. Если у меня что‑то не получалось, они всегда направляли меня и поддерживали. – Расскажи о своих хобби. – Бальные танцы играют большую роль в моей жизни. Мы постоянно выступаем, совершенствуем свои умения. Танцы для меня – это эмоциональная разгрузка от учёбы. Мне очень нравится наш коллектив «Дуэт», с этими людьми всегда интересно общаться. Другое моё увлечение – походы. Во Дворце творчества детей и молодёжи я посещаю туристско-краеведческий клуб «Гамаюния». На этих каникулах со 2‑го по 7‑е января мы выезжали в деревню Рибшево Духовщинского района, там у нас есть база. В лесу мы проводим исследования и отдыхаем, а ночуем в специальной палатке, которая называется «Зима». В этой палатке есть печка, которую мы топим. Готовим мы на костре в котлах, получается очень вкусно. Вообще во Дворце творчества детей и молодёжи я занимаюсь с раннего детства, потому что там работают мои родители. Папа – заведующим краеведческим отделом, а мама – методистом. – Данила, ты не планируешь пойти по стопам родителей? – Нет, они по образованию – педагоги. Меня это не привлекает. Я еще не определился со своей будущей профессией. Может быть, буду инженером, может быть, буду работать по другой технической профессии, но не педагогом точно. – У тебя есть жизненный девиз? – Да. «Ни шагу назад, ни шагу на месте. Только вперёд и только все вместе». Никогда не нужно останавливаться на достигнутом. Нужно постоянно ставить перед собой новые цели и достигать их. И, конечно же, хочется быть полезным для своих родных и близких людей, хочется делать всё вместе. – Какие же цели ты себе поставил? – Планирую выступить на научной конференции. Сейчас я занимаюсь изучением Рибшевского озера. У меня уже есть кое‑какие наработки от предыдущего исследования, и сейчас я их пополняю. Конечно, планирую поступить в вуз, а потом надеюсь работать по специальности. Планирую продолжать заниматься туризмом. На танцы, думаю, времени хватать не будет, а вот ходить в походы буду на протяжении всей жизни. – Спасибо, Данила, за беседу. Успехов тебе во всех начинаниях!

Беседовала Александрина САБУРОВА


bottom of page