top of page

Что Вы делаете с ненужными книгами?


Сергей Виноградов, директор средней школы № 25 г. Смоленска: – Храню. Я считаю, что выбрасывать книги – грех. Когда кто-кто на моих глазах пытается выкинуть книги, я до последнего пытаюсь отговорить это делать. В моей библиотеке есть даже некоторые книги в нескольких экземплярах, но у меня никогда не поднимется рука от них избавиться. Наверное, такое отношение к книгам у меня осталось из Советского Союза. Тогда книги было очень тяжело достать, для этого приходилось сдавать макулатуру, стоять в очередях. Сейчас я считаю, что россияне недостаточно читают, хотя нас и считают самой читающей нацией. В моей семье все любят читать. Жена часто читает дочери, и книга всегда оказывается предпочтительнее, чем просмотр мультфильма.

Владимир Голичев, директор Смоленского филиала Финансового университета при Правительстве РФ: – Ненужных книг у меня не бывает, потому что каждая из них несёт в себе информацию. Может быть, эта информация и устаревает, но, тем не менее, она является движущей силой прогресса, и с точки зрения истории её интересно и полезно изучать. Я часто обращаюсь и к старым изданиям. У меня большая библиотека, и книги, которые мне чаще пригождаются, лежат поближе. А те издания, к которым я редко обращаюсь, лежат подальше.

Надежда Деверилина, заместитель председателя Смоленского областного краеведческого общества: – Хороший вопрос, потому что я постоянно приобретаю книги. Дома у меня уже собрана большая библиотека, и я продолжаю её пополнять. Сейчас я увлекаюсь усадебной культурой, и для книг по этой теме я даже купила специальный шкаф. Конечно, у меня меняются интересы, поэтому к некоторым книгам я перестаю обращаться. Но плохих книг не бывает. А поскольку по работе я езжу в разные районы нашей области, то у меня появилась возможность передавать книги сельским библиотекам. Там, кстати, очень рады тому, что я привожу, тем более иногда я дарю редкие издания, которые сложно найти. Некоторые люди хранят у себя дома все книги. У меня так не получается, потому что книг очень много. Я считаю, что дома должны быть те книги, с которыми ты постоянно работаешь или те, что дороги, потому что есть произведения, которые можно читать в любом возрасте.

Наталья Козлович, директор детской музыкальной школы № 5 имени В.П. Дубровского города Смоленска: – Рука не поднимается что‑то с ними сделать. У меня большая библиотека, её собирал ещё мой отец во время дефицита. Тогда было очень сложно купить книги, и люди приобретали те издания, которые есть в наличии, а не те, которые им хотелось бы прочитать. Но несмотря на этот факт, я храню библиотеку в память о людях, которые её собирали. А книги для меня очень ценны.

Денис Никитас, президент Смоленского бизнес-клуба: – Книги в моей жизни играют значительную роль, я к ним неравнодушен. На мой взгляд, ненужных книг не бывает. Есть книги, которые мне не интересны или литература, к которой я редко обращаюсь. В моей жизни три категории книг. Первая – это большая библиотека в доме моих родителей, где я родился и вырос. Эти книги для меня являются источником знаний и впечатлений. К сожалению, я не смог пока прочесть их все, потому что библиотека родителей огромна, в неё входят тысячи книг. Вторая категория книг – это те издания, которые находятся в моём нынешнем доме. Эти книги отражают мои интересы. Это деловая литература, словари и многое другое. Если я понимаю, что не обращаюсь к той или иной книге, а она может быть интересна широкому кругу читателей, то она переходит в третью категорию. Я отдаю её в библиотеку «Смоленского бизнес-клуба». Но о сдаче книг в макулатуру не может быть и речи. Из родительского дома мы передавали книги в библиотеки. Во многих библиотеках сейчас принимают книги, которые не старше пяти нет. И если наши книги брали, мы были рады поделиться ими.

Подготовила Александрина САБУРОВА


bottom of page