top of page

Вы трудно прощаете?


Елена Ерофеева, педагог-психолог детского сада № 23 «Огонёк» города Смоленска: – Ситуации в жизни бывают разные, но я всегда стараюсь легко прощать и отпускать произошедшее. Не могу долго держать в себе негативные эмоции. Мне легче простить и не думать об этом больше. Иначе самой же будет хуже от плохих мыслей. Хотя бывают и серьёзные обиды. В таких случаях я всё равно в душе прощаю обидчика, но по жизни иду своим путём, уже без этого человека. Но такие случаи бывают крайне редко. Чаще всего обида прощается и забывается мною.

Владимир Карнюшин, директор Кардымовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова: – Прощение – это очень тяжёлый труд. Конечно, людям стоит исходить из христианских заповедей. Бог помиловал, и мы должны прощать. Но иногда бывают такие поступки, которые просто невозможно забыть. Как можно простить убийцу или такое явление как фашизм?! Научиться отпускать обиду очень сложно. Я стремлюсь к этому, но не всегда получается. Однако я заметил, что с возрастом стало легче прощать людей. В журнале «Ровесник» была однажды фраза: «Вычеркивайте из своей телефонной книжки номер человека, если убедитесь в том, что он вычеркнул Ваш номер телефона». На мой взгляд, очень мудрое высказывание.

Зоя Кумерданк, председатель Смоленской региональной общественной организации бывших малолетних узников фашистских концлагерей: – Нет, легко. Наверное, я странный человек, но я не могу долго держать обиду. Даже считаю это своим недостатком. Потому что вижу, как ведут себя другие люди в подобных ситуациях. А я, если человек делает мне какое‑то зло, просто делаю для себя выводы о том, что этот человек недобрый. Но зла я не держу. Зато иногда боюсь, что я сама кого‑то обидела словом или делом. Присматриваюсь к людям в таких случаях, потому что не хочу, чтобы на меня обижались. Мой знак зодиака – Весы, поэтому, наверное, мне свойственно уравновешивать отношения между людьми.

Альберт Овчинников, бизнесмен: – Нет, легко. Если происходит какая‑то спорная ситуация, то я, скорее, даже не прощаю, а отпускаю эту ситуацию и изначально не держу зла не человека. Конечно, в молодости я мог обижаться на людей. Например, когда был начальником, платил подчинённому большую зарплату, а он даже не старался хорошо выполнить свои обязанности. Сейчас я в подобные ситуации не попадаю. Да и в любых ситуациях, когда человек не прав, считаю, значит, так и должно было произойти, значит, так угодно Богу. Конечно, я не принимаю таких поступков. Но я стал проще относиться к жизни и не накапливаю в себе зло. Так жить намного легче и настроение всегда хорошее.

Игорь Хриптулов, ректор Смоленского государственного института искусств: – Нет. Я переживаю и одновременно анализирую ситуацию, пытаюсь понять причину, по которой человек так поступил, ставлю себя на его место. Я беру часть вины на себя, но это не говорит о том, что я готов подставить вторую щеку под удар. Чаще всего я, конечно, прощаю людей. Но если обида значительная, то я прерываю контакты с этим человеком, я полностью вычеркиваю его из своей жизни. Сам я всегда стараюсь поступать так, чтобы никогда не обижать и не унижать людей.

Подготовила Александрина САБУРОВА


bottom of page