top of page

Когда Вы в последний раз плакали?


Татьяна Алесюк, директор Смоленской областной специальной библиотеки для слепых: – Чем старше я становлюсь, тем меньше плачу. Стараюсь вообще не плакать, но бывают случаи, когда не избежать слёз. Например, когда я чувствую несправедливость и бессилие, когда ничего не могу сделать в какой‑то ситуации. Расплакаться я могу, если вижу жестокое обращение с животными. Такие ситуации не могут не вызвать в моей душе отклик. Последний раз плакала, когда теряла своих близких, а это было около трёх лет назад. Я слышала, что при сложных ситуациях человеку полезно плакать. Вместе со слезами уходят негативные эмоции, и на душе становится легче. Но в жизни так не всегда получается. Одно я могу сказать точно: если я плачу, то так, чтобы никто не видел. Потому что не каждый человек сможет меня понять. Для кого‑то слёзы – это всего лишь проявление слабости. А свою слабость я никому показывать не хочу.

Алевтина Бобровская, пенсионер: – Плакала недавно, потому что умер мой родственник. А вообще мне не свойственно плакать, и я очень редко этим занимаюсь. Иногда плачу, когда на меня нахлынут воспоминания. Например, о тех людях, которые рано умерли, или о чём‑то хорошем, что было раньше. Но серьёзных причин для слёз у меня нет. В семье у меня всё нормально. И самое главное, я не часто остаюсь одна дома, поэтому редко возникают поводы для грусти.

Владимир Макаренков, председатель Смоленского отделения Союза российских писателей: – В этом году плакал, когда вспоминал своего покойного сына. Бывает, находит грусть и тоска. Мой хороший знакомый тоже потерял сына. И я знаю, что он тоже плачет из-за этого. Разве можно стесняться плакать, когда теряешь своих родственников?! Как можно не плакать в таких случаях?! Конечно, я редко плачу, и в основном из-за чего‑то очень личного, касающегося моих близких. В детстве мог лить слёзы из-за обиды и несправедливости. А сейчас какой бы сложной ситуация не была, я стараюсь быть сильным. Исключение составляют хорошие произведения искусства. Если книга или музыка производит сильное впечатление, то я могу прослезиться.

Вера Троицкая, работник культуры: – Не могу вспомнить. Я вообще не слезливая. Мои переживания проходят по-другому. Конечно, мне очень жалко, когда из жизни уходят мои любимые друзья. Я очень тяжело это воспринимаю, долго думаю об этом. Но при этом выражаю своё состояние скорби без слёз. Наверное, меня так воспитали. Наверное, сказывается ещё и то, что я всегда была оптимисткой, верила в лучший исход в любой ситуации. И сейчас я понимаю, что не всё вечно, и я умею себя убедить в том, что в жизни так и должно быть. Самое главное для меня сейчас то, что мои близкие рядом со мной и мы любим друг друга.

Игорь Хриптулов, ректор Смоленского государственного института искусств: – Давно. В последний раз на похоронах матери. Конечно, я согласен с тем мнением, что мужчины не должны плакать. Но, с другой стороны, если мужчина эмоционален, и не может сдержать слезу в какой‑то ситуации, то это нормально. Это показывает то, что человек живой. Даже наш президент пустил слезу, когда в последний раз одержал победу на выборах. Наверное, слёзы – это проявление слабости, но я не считаю, что это плохо и что плакать не нужно. Хотя сам я очень редко плачу.

Подготовила Александрина САБУРОВА


bottom of page