top of page

Что Вас от тяжёлых дум лечит?


Надежда Деверилина, заместитель председателя Смоленского областного краеведческого общества: – Погружение в историю смоленских усадеб. Это увлечение моей жизни. Я серьёзно этим занимаюсь и уже выпустила несколько книг на эту тему. Когда я открываю старые документы и погружаюсь в мир XVIII-XIX века, то проблемы современного мира уходят на задний план. Такой отдых обычно происходит вечерами, когда все дела уже сделаны. Тогда же можно включить компьютер и вступить в переписку с друзьями, которые тоже интересуются этой темой. Ещё от тяжёлых дум лечит общение с внучками (у меня их три). Они настолько искренни и чисты, а их взгляд на жизнь такой добрый, что при разговоре с ними все тревоги сразу уходят. С внучками мы обычно общаемся на выходных.

Владимир Карнюшин, директор Кардымовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова: – Всё то, что со знаком плюс. Вообще, я стараюсь не думать о плохом. В этом мне помогает природа. Я люблю свою дачу, огород и прекрасный сад. От тяжёлых дум лечат и дети. Когда я на них смотрю и думаю о том, что в их жизни всё будет хорошо, то у меня на душе становится тепло. Я очень люблю свою жену. Большое счастье, когда члены моей семьи здоровы. Моей маме 20 октября исполнилось 80 лет. Она до сих пор остаётся для меня самым прекрасным и самым красивым человеком в мире. Разве не здорово, что я дожил почти до 50 лет, а мама до сих пор рядом?! Я стараюсь о любой ситуации думать с позитивом. И верю, что добрых людей на земле много.

Ольга Короткая, участковый терапевт поликлиники № 6 города Смоленска: – У меня не бывает тяжёлых дум. При любой ситуации, из-за которой можно расстроиться, я стараюсь переключаться на что‑то другое. Всегда можно найти более интересное занятие, которое позволит не думать о проблемах. Ещё я считаю, что во всем отрицательном нужно искать положительное. В любой ситуации есть что‑то хорошее. На первый взгляд мы это можем не увидеть, но спустя время мы в этом убеждаемся. К неприятностям нужно относиться как к жизненным урокам, пройдя которые, мы становимся более опытными и мудрыми. Не стоит углубляться в отрицательные эмоции, не нужно долго думать о чём‑то плохом. Скорее нужно искать выход из сложившейся ситуации, а не погружаться в тяжёлые думы.

Михаил Рабинович, доцент СмолГУ: – Творческая работа. Я пишу прозу и стихи. Прозу я люблю писать на исторические темы, а стихи на различные темы. Чем больше проблем в жизни, тем больше стихов у меня рождается. Говорят же ведь, что хорошие стихи часто появляются тогда, когда человек испытывает сильные переживания. Ещё от тяжёлых дум спасает общение с людьми: родственниками, друзьями, коллегами. Поводы для наших обсуждений разнообразны. Мы всегда находим, о чем поговорить, о какой проблеме подискутировать. Ещё очень приятно пообщаться с моими бывшими студентами. Меня приглашали на встречи выпускников, которые выпустились 25–30 и даже 40 лет назад.

Елена Ткаченко, директор Смоленского базового медицинского колледжа: – Моя семья. Она у меня большая: трое детей, четверо внуков и собака. Мои родственники всегда меня «лечат» и поддерживают в трудных ситуациях. Дочери уже взрослые и самостоятельные, и они всегда могут помочь советом, умеют они и находить добрые слова в нужный момент. Конечно, всей семьёй собираться часто не получается. Но мы встречаемся на выходных, в праздники и во время отпуска. Но если мне понадобится помощь, они придут ко мне в любое время.

Подготовила Александрина САБУРОВА


bottom of page