top of page

Как часто Вы ходите в рестораны?


Игорь Алфимов, заместитель директора Смоленского филиала Финансового университета при правительстве РФ: – Редко, раньше посещал рестораны чаще. И дело, поверьте, не в финансовой стороне, просто с возрастом нет особого желания посещать такие заведения, нет такого очарования, как было в молодости. В период моей молодости в Смоленске было всего лишь пять ресторанов, и попасть в них было достаточно трудно. В вечер пятницы туда обычно выстраивалась огромная очередь. Сейчас мне, наверное, приятнее собраться с друзьями в домашней обстановке. Или в каком‑нибудь тихом месте. Потому что мне не нравится отдыхать, когда грохочет музыка, мимо постоянно ходят люди, официанты суетятся. Несмотря на то, что сейчас очень много мест общественного питания, по-настоящему хороших ресторанов единицы. Не везде тебя и хорошо обслужат, и вкусно накормят, а самое главное, качественно. Потому что все мы знаем, что даже если говорить об алкогольной продукции, то сейчас сплошь и рядом подделка.

Владимир Антипенков, директор Дома культуры «Шарм»: – Редко. Только по грандиозным событиям. Например, последний раз я был в ресторане на свадьбе дочери. Какие‑то небольшие праздники можно отметить и в кафе. В Смоленске, на мой взгляд, есть как хорошие рестораны, так и замечательные кафе. Вообще, чтобы посещать места общественного питания, нужно иметь много свободного времени, которого у меня нет.

Валентина Олейникова, главный врач детской клинической больницы г. Смоленска: – Последний раз была на юбилее коллеги – главного врача, до этого на праздновании 40-летия выпуска Смоленского государственного медицинского института (ныне университета). Посещала ресторан и в 100-летний юбилей клинической больницы. Получается, я хожу в рестораны только на крупные праздники, юбилеи своих коллег. В других случаях я не вижу смысла посещать места общественного питания. У меня очень загруженный график на работе. Ещё я много занимаюсь общественной деятельностью, поэтому на отдых в ресторане у меня просто нет времени.

Ника Петрова, юрист: – В рестораны я не хожу, но зато часто бываю в кафе. Забегаю туда, чтобы перекусить в обеденный перерыв или вечером, когда нет времени готовить. В местах общественного питания часто встречаюсь с клиентами по работе или с коллегами для обсуждения деловых вопросов. Праздники же я предпочитаю отмечать дома. В качестве отдыха я использую кафе только в том случае, если мы с друзьями собираемся поиграть там в настольные игры.

Николай Соловьев, директор Смоленского государственного музея-заповедника: – Забыл уже, что это такое. Я бываю в ресторанах только в тех случаях, когда кто‑то приглашает на праздник. В последний раз был в таком заведении у сына на свадьбе. Ресторан находился на окраине города в живописной местности. У меня нет желания посещать рестораны, потому что я воспитывался в советские времена людьми, которые прошли Великую Отечественную войну. И я привык считать, что в рестораны ходят люди, которые имеют не всегда честно заработанные деньги. Кроме того, я люблю отдыхать в спокойной обстановке, а в заведениях общественного питания люди часто шумят. Можно сказать, бытовая культура у нас находится не на таком высоком уровне, на каком хотелось бы, и лишний раз видеть это не хочется.

Подготовила Александрина САБУРОВА


bottom of page