top of page

О чём говорит улица

Дорогие читатели! Вновь приветствуем вас в рубрике «О чём говорит улица». Теперь каждый из Вас может высказать своё мнение на страницах «СН». Вы можете обратить внимание на ту или иную проблему, явление или событие. Ваши высказывания не обязательно должны быть негативными. Хотите поблагодарить кого-то, тогда Вам в рубрику «О чём говорит улица». Пишите, звоните! Ждём! Оставить свои отзывы Вы можете следующими способами: по номеру телефона 8-951-697-51-84; по электронной почте: aleks.saburova@yandex.ru; по редакционному телефону: 55-22-52. А теперь давайте посмотрим сообщения, поступившие в редакцию.

Лужи на каждом шагу

Мне 75 лет, и вот уже 40 лет я живу по адресу: проспект Строителей, дом 19. Сколько здесь живу, столько во дворе всё время образовываются огромные лужи. После каждого дождя во двор можно выйти только в резиновых сапогах, иначе испортишь хорошую обувь. Недавно узнала о том, что планируется капитальный ремонт дороги на проспекте Строителей. Это просто замечательно, но хотелось бы обратить внимание чиновников на то, что творится у нас во дворе. Отремонтируйте, пожалуйста, дорогу в нашем дворе так, чтобы вода здесь не скапливалась, чтобы люди могли спокойно ходить, а машины – ездить. Нина Петровна Шаповалова.

Лишние анализы

При прохождении врачей в муниципальных поликлиниках я и мои знакомые несколько раз сталкивались с тем, что приходилось сдавать анализы в частных клиниках. Все анализы дорогостоящие, а результат их, как правило, один: «у вас всё в порядке». Недавно гинеколог меня, здоровую, отправила в частную клинику сдавать анализ на выявление заболеваний, передаваемых половым путём. Будучи молодой студенткой, я засомневалась, нужно ли мне его обязательно сдавать. Позвонила в «горячую линию» по вопросам здравоохранения с вопросом о том, считается ли такой анализ обязательным для прохождения. Дозвонилась сразу. Линия действительно работает. Там мне сказали, что чтобы разобраться в моём вопросе, нужно назвать мою фамилию, номер полиса и поликлинику. Этот вопрос они переадресуют тому же самому врачу, который меня лечит. Отказалась, потому что я сама у неё переспрашивала о необходимости такого анализа для здорового человека. На что женщина ответила мне в весьма грубой форме: «Твоё здоровье – поступай, как хочешь». До сих пор думаю, лишний это анализ или нет? Мария.

Назло кому?

Не могу понять, что за мода у людей – расписывать стены домов и подъездов. В подъезде, в котором я живу, несколько месяцев назад был произведен ремонт, в том числе покрасили стены. Но на них уже успели написать маркером непонятные каракули. Зачем люди делают это? Назло кому? Неужели непонятно, что хуже от разрисованных стен становится всем? Подъезды нашего города выглядят обшарпанно и грязно. Некоторые рисуют и на стенах домов. Причем тех, кто занимается граффити, я ещё могу понять. Когда рисунок или надпись продуманы и тщательно прорисованы и при этом содержание не является пошлым, это еще можно простить. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы юные художники пробовали себя всё-таки на стенах заброшенных домов. Но когда перед глазами жильцов дома появляются бессмысленные каракули, это ужасно. Это неприятно видеть и очень портит настроение. Александр.

Уступи место

Это проблема не только Смоленска, но, наверное, всей России. Вроде бы с детства приучаем детей, что в общественном транспорте нужно уступать место: беременным женщинам, инвалидам, пожилым людям и родителям с маленькими детьми. И, тем не менее, я постоянно вижу, как сидящие молодые люди просто отворачиваются в другую сторону, когда в маршрутку входит пожилой человек. Я понимаю, что иногда можно плохо себя чувствовать или сильно устать. Но не всей же маршрутке! Вижу, что беременным женщинам часто уступают место женщины с детьми, потому что они знают, каково это. Конечно, беременность – это не болезнь. Но в общественном транспорте есть ряд факторов, которые сложно преодолеть беременным женщинам. Окружающие люди могут невольно толкать женщину в спину или живот, а на ямах в маршрутке трясёт очень сильно. На поздних сроках ребёнок в животе толкается, что тоже весьма затрудняет поездку стоя. Кроме того, женщинам в положении нельзя высоко поднимать руки. Поэтому призываю вас, смоляне, быть культурными и понимающими людьми, думающими не только о себе, но и об окружающих. Виктория Николаевна.

До реформы было лучше

Каждая поездка на работу стала для меня настоящим кошмаром. Я езжу на 22-й маршрутке. В «Газель» постоянно набивается народу сверх нормы, поэтому стоять очень тесно, тебя то и дело пихают. Чрезвычайно сложно выйти на своей остановке. Кроме того, водители не всегда останавливаются на остановках, иногда хамят. Ко всему прочему в маршрутках ещё и нечем дышать, потому что все люки и окна закрыты. Хотелось бы, чтобы администрация города Смоленска обратила внимание на этот маршрут, потому что до маршруточной реформы такой проблемы не было. Маршрутки ездили чаще. Аноним.

Подготовила Александрина САБУРОВА


bottom of page