top of page

Много шума. И ничего…


Нечто странное происходило в полдень 17 июля около кинотеатра «Современник» в Смоленске, где был устроен митинг протеста против изменений в сфере пассажирских перевозок города-героя. По идее, протестовать вроде как должны были перевозчики, и, в частности, компания «Таксо-Сервис», которая по причине своего несоответствия требованиям законодательства о перевозках лишилась монопольного положения. Но по факту заметнее всего на митинге были коммунисты, которые просто использовали этот повод для предвыборной саморекламы.

Сомнительные аргументы

Ну про то, что изначально шумиха в СМИ раздувалась по поводу якобы 100 водителей, оставшихся без работы, а на митинге говорили уже о 200 – и так всё понятно. Но и другие аргументы ораторов, мягко говоря, не блистали убедительностью, а откровенно и топорно давили на эмоции. – «Таксо-Сервис» осуществляет перевозки в Смоленске уже 56 лет! – взывала к старине глубокой дама из руководства этой компании. Однако на практике опыт компании, как и автопарк, давно покрылся ржавчиной. Иначе почему на фирму в контролирующих органах лежат пухлые папки всевозможных предписаний и актов о нарушениях? Как получилось, что именно водители «Таксо-Сервиса» совершили целый ряд тяжелейших аварий, и в том числе одну из самых страшных в Смоленске – с пятью трупами и более чем десятком пострадавших? Никто на митинге этих и многих других логичных вопросов не задал. – Конкурс на проведение пассажирских перевозок в Смоленске, проведенный администрацией, был незаконным! – в унисон кричали в микрофоны ораторы от «Таксо-Сервиса» и коммунистов. Что значит незаконный? У законов вообще-то номера есть, названия, параграфы, пункты… Да и делать такие выводы могут только судебные органы. Ведь и у коммунистов, и у «Таксо-Сервиса» имеются свои юристы, которые должны были расписать, какие, по их мнению, конкретные законы, где и как были нарушены. И в этом случае никто из присутствующих не поинтересовался подробностями. Незаконно – значит незаконно. Верим без пояснений. Вернее, хотим верить. – По нашим сведениям, – стращал один из комсомольских вожаков, – после выборов тарифы на пассажирские перевозки резко поднимутся! А если не поднимутся? И что это такое: «по нашим сведениям»? Мы тоже можем заявить, что, по нашим сведениям, коммунисты, в случае прихода к власти, планируют политические репрессии похлеще 1937 года! И снова никто не поинтересовался, что это за тайные агенты коммунистов передают им ночами шифровки о страшном будущем?

«Всё отобрать и поделить»

У кого-то из читателей при упоминании 1937 года могло екнуть сердце и промелькнуть мысль: а что, если коммунисты и вправду придут к власти и предположение о репрессиях не лишено оснований? Не переживайте – не придут вот эти самые конкретные коммунисты (так и порывается рука поставить кавычки) к власти. И не потому не придут, что людям чужды коммунистические и социалистические идеи, от которых эти коммунисты весьма далеки. К власти они не придут потому, что боятся ее как огня. Ведь приход к власти означает жесткую необходимость каждодневной кропотливой рутинной работы по решению массы хозяйственных, социальных, культурных вопросов. Власть – это работа и ответственность. Гораздо проще пройти 5-процентный барьер и критиковать круглыми сутками, ни за что не отвечая и ничего конкретного не делая и не предлагая. Тут у коммунистов очень тонкая политика. Надо и 5% преодолеть, и не перебрать, чтобы не дай Бог не победить. Вот и раскидывают они броские лозунги в духе Шарикова: всё отобрать и поделить, понимая прекрасно, что это невозможно. Среди тактических приемов и такой: вовремя пристраиваться к мелким скандалам, раздувать их искусственно, засвечиваться на их фоне, но не переусердствовать. Так что 17 июля коммунисты вдруг все стали на один час перевозчиками пассажиров. А завтра пристроятся еще к какому-нибудь скандальчику. Ведь цель оправдывает средства…

Юрий ДЕТОЧКИН


bottom of page