top of page

«Она так легко приходила на помощь…»


Народная артистка России Елена Камбурова о Раисе Ипатовой. Программа «Диалоги», 30 декабря 2015 года

Рая, Раечка… Не стало друга. Не просто необычайно одаренного человека, умевшего так талантливо передать всю палитру чувств, так много знавшего и всё понимавшего в этой жизни, а истинного верного друга. Невозможно представить до сих пор, что не будет её звонка, что я не услышу этого голоса. Я всё время говорила ей: «Раечка, у тебя такой чудесный голос, какой‑то мальчишеский – и по тембру и по интонации». Всё, чем я интересовалась, это абсолютно был и её мир, всё, что я любила в песне, любила и она. Рая так легко всегда приходила на помощь, когда я в ней нуждалась. Допустим, есть пьеса, но её надо переделать, и Раечка садится и переделывает. Это друг в самом высоком смысле этого слова. Мы познакомились в Смоленске, на моём концерте. Знаете, все мои друзья – это выходцы из моих зрительных залов. Раечка – ярчайший пример. Она пришла за кулисы, там были и другие люди, но я сразу среагировала на её голос – такой юный, необычный. И у меня было ощущение, будто бы мы с ней уже давно знакомы. Не было какого‑то постепенного вхождения в дружбу – эта дружба как началась с первого появления Раи за кулисами, так она и продолжалась все эти годы. Причем я ведь не сразу узнала, что она поэт. Ну, вот Рая – инженер, программист, журналист. И только потом уже, оказывается, стихи, оказывается, уже складывается книга. И это тоже целый мир. Её романтическое отношение к жизни оставалось до конца. Вот ведь буквально за месяц до её ухода – а она так сражалась за то, чтобы остаться на этой земле, – Рая рассказала мне историю о черных лебедях, которых она опекала, кормила, они её уже знали, были ей рады. Она рассказывала об их романе. Вот такая её лебединая песня.


bottom of page