top of page

Вы злопамятны?


Татьяна Алесюк, директор Смоленской областной специальной библиотеки для слепых: – Нет. Я помню, когда меня обижали, но при этом не держу зла на людей. Я умею прощать и никогда никому не мщу. Я считаю, что всегда нужно пытаться понять, почему человек так или иначе поступил. Если злиться на окружающих, то тебе будет тяжелее, чем обидчикам. Любое затаённое зло плохо сказывается на взаимоотношениях с людьми.

Алевтина Бобровская, председатель Смоленской региональной организации «Семипалатинцы»: – Нет, я отходчивая и ни на кого не злюсь. Я уважаю людей, стараюсь всегда понять, почему тот или иной человек так себя ведет, и прощаю. Если я чувствую, что при разговоре с моим собеседником назревает конфликт, то я улыбнусь и постараюсь перевести разговор на другую тему. Если люди совершают нехорошие поступки, то я стараюсь найти выход из сложившейся ситуации мирным путём. Но я не вижу смысла держать в себе зло. Хотелось бы, чтобы вокруг было больше добрых людей, умеющих прощать.

Юлия Гришкина, учитель русского языка и литературы школы № 36 г. Смоленска: – Скорее нет, чем да. Я очень впечатлительный человек, поэтому меня легко задеть, но я очень быстро отхожу после обиды. Получается, что я злюсь только минут пять после ссоры. Бывает, конечно, и дольше, но крайне редко. Практически каждый день происходят какие‑то размолвки и ссоры с людьми, и если всё это помнить, то хуже будет только тебе. Я считаю, что нужно уметь прощать. Тем более ссоры и недопонимание чаще всего возникают между близкими людьми. Больнее всего слышать негативные слова именно от родственников. Но как на них можно обижаться?! Мы часто спорим с сестрой, но чтобы она мне ни сказала, я прощаю, потому что очень люблю её. А на маму тем более злиться нельзя, она у меня одна, и всё, что она делает, она делает из добрых побуждений.

Сергей Ковнерёв, председатель Смоленского регионального отделения Всероссийского общества слепых: – Нет. То, что я не злопамятен, можно даже назвать моим кредо. Негативные чувства разрушают человека, отвлекают от созидательной деятельности. За свою жизнь я видел много людей, которые таили в себе зло, и ни к чему хорошему это не привело. У этих людей нет Бога. Я всегда с грустью смотрю на таких людей, мне их жалко. И я глубоко убежден в том, что человек должен стараться забывать всё плохое. Если взять Библию, то там есть много примеров на эту тему. Мы в первую очередь вспоминаем фразу о том, что если тебя ударили по одной щеке, то нужно подставить другую. Но в Библии есть и много других высказываний о том, что не нужно быть злопамятным.

Михаил Рабинович, доцент СмолГУ: – Нет, я не злопамятен. В какой‑то степени ответом на этот вопрос может стать одно из моих стихотворений: Тебя разгневали, ты зол, Убить, казалось бы, готов. Но в этот миг в порыве страсти… Оставь всё ж место для согласья.

Подготовила Александрина САБУРОВА


bottom of page