top of page

Что Вам должно государство?


Игорь Алфимов, заместитель директора Смоленского филиала Финансового университета при правительстве РФ: – Государство в первую очередь должно давать людям возможности для развития и реализации своего потенциала. Власти не должны нам преподносить всё на блюдечке с голубой каемочкой, но ряд функций они обязаны выполнять. Как гласит народная мудрость: «Хочешь помочь голодному – дай ему не рыбу, а удочку». Но при этом нельзя забывать о том, что и мы должны выполнять свои обязанности перед государством. Я не могу обижаться на государство – тот минимум, который мне необходим, я получаю. Хотя многие считают, что государство могло бы нам давать больше, и мы не получаем часть привилегий из-за плохого управления или неправильного использования природных ресурсов. Но здесь опять-таки стоит задуматься, а все ли обязанности перед государством мы выполняем?!

Любовь Оборина, заслуженный художник России: – Я привыкла жить, не рассчитывая на помощь властей, и довольна тем, что у меня есть. Для нашего огромного государства я лишь маленькая «песчинка», поэтому полагаюсь только на свои силы. Важно, чтобы государство давало нам возможность жить в мире. Я родилась в период, когда заканчивалась война, и 71 год своей жизни прожила в спокойствии, за что и благодарна государству. Самое главное, чтобы не было войны, а всё остальное можно пережить.

Михаил Рабинович, доцент СмолГУ: – Как любому гражданину Российской Федерации государство должно обеспечить мне безопасность: экономическую, социальную, юридическую, военную, гражданскую и др. К сожалению, власти не всегда могут нам дать то, что мы должны получить по закону. Когда‑то я сталкивался с тем, что государство мне что‑то не додавало. Но это было давно и сейчас вспоминать об этом не хочется. А вот один мой знакомый сейчас страдает от того, что ему нужно ездить через весь город для того, чтобы сделать уколы. Раньше процедуру можно было сделать недалеко от дома, а теперь пункт перенесли. Этот человек серьезно болен, и ему тяжело ездить на дальние расстояния.

Вера Троицкая, работник культуры: – Прежде всего, государство должно обеспечить людям нормальное существование. Я люблю свою Родину, какой бы тяжелой ни была здесь жизнь. Что касается государства, то у меня нет никаких претензий. Я получила два высших образования, всю жизнь работала, а теперь получаю хорошую пенсию. Я 50 лет работала в сфере культуры и ко мне всегда относились с уважением как представители городской власти, так и областной. Мои родственники тоже живут благополучно. Поэтому к государству я испытываю только благодарность.

Вера Трохова, ведущий методист по связям с общественностью и СМИ Смоленского областного центра народного творчества: – Государство должно обеспечить мою безопасность, защищать мои права как гражданина РФ. Людям в преклонном возрасте государство должно обеспечить нормальную жизнь: пенсию, хорошее медицинское обслуживание и льготы. И конечно, власти должны сохранять имидж страны, чтобы граждане гордились Россией, дети вырастали с чувством патриотизма. Я не могу привести конкретных примеров случаев, когда мне государство что‑нибудь не додавало. Я законопослушный гражданин, всегда выполняю свои обязанности, и конфликтов с властями у меня никогда не было.

Александрина САБУРОВА


bottom of page