top of page

Что Вас пугает в повседневной жизни?


Анна Коваленко, техник первой категории редакционно-издательского отдела Смоленской областной универсальной библиотеки имени А.Т. Твардовского: – Самое страшное, что может случиться – это война или теракт. Что может быть хуже, чем то, что отнимает человеческие жизни? Пугает меня и то, что вредит здоровью. Продукты ГМО или содержащие химические вещества. Мы не всегда точно знаем, какой вред приносит нашему организму то, что мы едим. На продуктах даже не всегда написан настоящий состав. Плохо отношусь и к загрязнению воздуха: отходам производства и автомобильным выхлопам. Мы дышим грязным воздухом и даже не можем воспротивиться этому.

Сергей Ковнерёв, председатель Смоленского регионального отделения Всероссийского общества слепых: – В повседневной жизни меня пугает безделье. Я постоянно что‑то делаю, мне не свойственно лениться. Меня даже можно считать трудоголиком. Я испытываю потребность в труде, который приносит результат. И отсутствие такого труда меня волнует. Когда я не могу приложить свои усилия для того, чтобы потом насладиться проделанной работой, то начинаю волноваться. Но это бывает очень редко.Конечно же, как и многих других, меня пугают болезни близких людей, их проблемы. Думаю, любой будет переживать, если дорогой ему человек заболеет или будет испытывать какие‑нибудь неудобства.

Вячеслав Мешков, начальник ресурсного центра Смоленского областного института развития образования: – Пугают события или явления, происходящие в жизни, которые нельзя контролировать. Если проблема меня не затрагивает, конечно, она меня меньше волнует. Но бывают события, которые касаются всех людей, и на эти вещи мы никак не можем повлиять. Например, какие‑то реформы, которые кардинально меняют жизнь. Любого человека испугает война или кризис. Пугает и волнует нездоровье, как мое, так и близких мне людей.

Юлия Нечаева, заведующая детским садом № 2 «Россияночка» города Смоленска: – Нестабильность. Я имею в виду нынешнюю ситуацию в стране. Курс рубля постоянно падает, и что же будет дальше?! Пугает то, что я не уверена в своем будущем. Сегодня я получаю зарплату, но нет уверенности в том, что я буду получать ее завтра. Я не уверена в том, что мои дети смогут получить бесплатное образование, и если образование будет платным, смогу ли я его оплатить. Пугает неуважение к России других стран. Нас всё время пытаются притеснить, выставить в негативном свете. Недавно на Украине зверски убили двух русских дальнобойщиков. Такие ситуации не могут не ужасать. Удивляет и отношение россиян к своей стране. Мы помогаем всем, кроме нас самих.

Ульяна Шерпакова, журналист: – Пугает необходимость вставать каждый день в восемь часов утра. Я много работаю и сильно устаю, поэтому утром тяжело заставить себя проснуться. Еще я часто боюсь не успеть сделать что‑то. Современный ритм жизни заставляет много двигаться, делать сразу несколько дел, быстро реагировать, и в этой суматохе страшно забыть о чем‑то важном.

Подготовила Александрина САБУРОВА


bottom of page