top of page

Сколько должен стоить проезд в общественном транспорте?


Анна Коваленко, техник первой категории редакционно-издательского отдела Смоленской областной универсальной библиотеки им. А.Т. Твардовского: – Я езжу на общественном транспорте только при крайней необходимости и стараюсь ходить пешком даже на дальние расстояния. За проезд в автобусе или трамвае согласна заплатить не больше 14 рублей – к подорожанию я не готова. Как сделать так, чтобы и трамвайно-троллейбусное предприятие не уходило в минус, и жителям было бы удобно, сложно сказать. Это вечная дилемма. Возможно, чтобы поездки обходились дешевле, многим смолянам проще купить себе машину и ездить на ней.

Павел Лавровский, инженер-электронщик НИИ современных телекоммуникационных технологий: – Я привык к нынешней стоимости. На мой взгляд, рацио­нальнее было бы не повышать цену на проезд, а заменить большое количество маршруток автобусами. В автобус помещается больше людей, и ситуация на дороге была бы лучше. Считаю, что несмотря на то, что автобус потребляет больше бензина, такие проезды были бы выгоднее предприятию. Не думаю, что цена на проезд повысится больше чем на 2 рубля. Обычно рост цен на проезд происходит постепенно и люди к этому привыкают. Если же произойдет резкий скачок, скажем до 20 рублей, то многие смоляне начнут ходить пешком.

Виктория Михолажина, педагог-психолог: – С нашими зарплатами подорожание проезда будет сильно ощущаться. Хотелось бы, чтобы цена не поднималась, а если и поднимется, то ненамного. Например, на рубль. Я много денег трачу на проезд, потому что пять раз в неделю езжу 2 раза, а бывает, приходится и больше кататься. Но вот на автобусе езжу очень редко, потому что его расписание неудобно для меня. Либо я приеду на работу за полчаса до начала рабочего дня, либо опоздаю. Поэтому приходится ездить на маршрутках.

Екатерина Расланова, инженер-конструктор: – Цена должна быть адекватной, а вырученная сума должна возмещать убытки предприятию. Было бы хорошо, если бы при увеличении стоимости на проезд в автобусном парке обновились бы и автобусы. Но это очень сложно осуществить, поэтому остается только мечтать. Стоимость топлива постоянно растет, поэтому логично и подорожание проезда в общественном транспорте. На продукты тоже цены постоянно растут, люди к этому уже привыкли. Подорожание не происходит просто так, всё обосновано. Люди это понимают, и поэтому с этим приходиться смириться. И продукты, и общественный транспорт нам необходимы, поэтому придется заплатить немного больше.

Андрей Усов, программист: – Максимум, который я соглашусь отдать за проезд в общественном транспорте, – это 20 рублей. А вообще, сейчас оптимальная цена, не хотелось бы, чтобы она выросла. Я постоянно езжу на автобусах и маршрутках. В день на это уходит от 50 до 100 рублей. Если куда‑то нужно быстро добраться, то транспорт очень экономит время. Пешком быстро не дойдешь. Как говорится, время – деньги.

Артем Чернобай, руководитель театра уличного искусства «Subrosa»: – Цена, варьирующая между 20 и 14 рублями, была бы вполне приемлема для меня. Платить 20 рублей за проезд – это много, а вот 15 рублей, наверное, подходящий вариант. Я не часто пользуюсь общественным транспортом. По возможности всё-таки стараюсь ходить пешком.

Подготовила Александрина САБУРОВА


bottom of page