top of page

Часто ли Вы посещаете КВЦ имени Тенишевых?


Мария Иванова, боец поискового отряда «Авангард»: – Последнее время хожу не часто из-за нехватки свободного времени. Но мне нравится посещать выставки, организованные Культурно-выставочным центром. Туда привозят редкие экспозиции, которые в Смоленске просто так не увидишь. Мне очень понравилась выставка «Правда в объективе: вооружённые конфликты XX-XXI веков глазами военных журналистов». Интересно было увидеть фотографии, сделанные во время Великой Отечественной войны, в Афганистане и на Украине. И не менее интересны фотографы – корреспонденты «Комсомольской правды», «Коммерсанта», ВГТРК. Еще запомнилась выставка, на которой были старые фотографии Смоленска и современные фото тех же мест и зданий. Это очень хорошая задумка – сравнить то, что было, с тем, что стало.

Людмила Лисюкова, заслуженная артистка России: – Нет, редко. Считаю, что там очень дорогие билеты, даже для пенсионеров. Но меня потрясла выставка «Мир спас советский солдат», посвященная 70-летию Великой Победы. Экспозиция рассказала о преступлениях нацизма и освободительной миссии Красной Армии в Европе и вызвала во мне бурю эмоций. Еще мне очень понравились пейзажи Архипа Куинджи. Но зал в выставочном центре мне не очень нравится. Из-за огромного пространства в нем неудобно проводить мероприятия. Я чувствую себя неуютно там. Зато я очень люблю Музей скульптуры Коненкова. Я там много раз выступала с моноспектаклем «Никто другой не дал бы мне столько счастья». Очень нравится художественная галерея, постоянно вожу туда студентов и своих родственников. Раз 50 я там точно была. Хорошие музеи нашего города – «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны» и Громовая башня. А в области – музей-усадьба Тенишевых в Талашкино и дом-музей Глинки в Новоспасском.

Николай Соловьев, директор Смоленского государственного музея-заповедника: – В силу своей профессиональной принадлежности я, конечно, бываю там, но не могу сказать, что мне нравится то, что я вижу. Я много бывал в Москве и в других городах и видел разные экспозиции, поэтому здесь у меня мало что вызывает восторг. Хотелось бы, чтобы в Смоленск привозили выставки более высокого ранга. Иногда выставляются картины, написанные знаменитыми художниками, но работы отреставрированы. А это для меня уже не то. Пусть лучше картина будет без реставрации, зато мы увидим ее такой, какой ее создал художник. Считаю, что отдохнуть душой можно и на постоянной экспозиции музея. Для меня музей – как книга, как храм. Его нужно обязательно посещать. И я очень рад, что вновь открылся музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны». Эталон искусства для меня – художественная галерея в Смоленске. Я и мои коллеги часто там бываем. В галерее, действительно, есть настоящие шедевры. Также я частый гость филармонии и смоленских театров.

Елена Ткаченко, директор Смоленского базового медицинского колледжа: – Не часто. Осень для меня очень загруженный период. Культурные заведения я посещаю больше весной и летом. В Культурно-выставочном центре я была очень давно. Чаще бываю в «Губернском». Из того, что посещала недавно, – это концерт там ко Дню учителя. У выступающих в хоре были очень сильные голоса, и это произвело впечатление. Также я всегда хожу на концерты хора Турецкого. Сколько раз они приезжают в Смоленск, столько раз я ходила на их концерты. А вот театры я не очень люблю – театралом меня не назовешь. Хотелось бы больше ходить на разные мероприятия, но мой график этого не позволяет. А отдыхать я люблю и за чтением книги.

Вера Троицкая, ветеран сферы культуры: – Не посещаю, потому что здоровье не позволяет. Но моя дочь с зятем часто бывают там на выставках и никогда не остаются равнодушными. Я очень рада, что Культурно-выставочный центр назван в честь супругов Тенишевых, потому что Мария Клавдиевна очень много сделала для нашего края. Я много раз была в музее-усадьбе «Теремок» в Талашкино, также у меня дома есть книги о Марии Тенишевой. Эта женщина была выдающейся личностью, и ее имя украшает Смоленщину. Пока я не болела, то часто посещала Смоленскую художественную галерею и исторический музей. Особенно любим мною музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны».

Подготовила Александрина САБУРОВА


bottom of page