top of page

Когда болеете, на работу ходите?


Татьяна Алесюк, директор Смоленской областной специальной библиотеки для слепых: – Если у меня высокая температура, то стараюсь не ходить на работу. В таких случаях я появляюсь на работе, если мое присутствие необходимо для того, чтобы подписать документы. Но если нет острой необходимости выхода, то лечусь дома, потому что понимаю, что могу заразить окружающих меня людей. Мои коллеги тоже стараются брать больничный отпуск, но обычно не сразу. В первые дни болезни многие приходят на работу и иногда выздоравливают самостоятельно. Но если этого не происходит, тогда уже идут к врачу. Люди не хотят обращаться в поликлинику, потому что там длинные очереди. Вдобавок к этому часто лечение могут назначить только после сдачи анализов, а это занимает дополнительное время и силы. В больном состоянии очень тяжело преодолеть все эти процедуры.

Галина Батюкова, директор средней школы № 18 г. Смоленска: – У меня, наверное, хорошая энергетика, поэтому я не болею. В течение десяти лет работы директором школы мне не приходилось брать больничный отпуск. Но, конечно, больной человек не должен ходить на работу. Это вредно и для него, и для окружающих. Мои коллеги при заболеваниях обязательно берут больничный отпуск. Мы же работаем с детьми и несем ответственность за них и их здоровье.

Раиса Ермишина, председатель Правления областной общественной организации «Смоленское музыкальное общество»: – Я никогда не ухожу на больничный. Дело – прежде всего! Поэтому с легкой простудой я без проблем работаю. Если заболевание достаточно сильное, то я прихожу не на весь рабочий день и, сделав необходимые дела, ухожу домой. Считаю, что руководитель не имеет права болеть, потому что от него очень многое зависит. К своим коллегам я отношусь лояльнее. Если им нужно взять больничный отпуск, то они полностью освобождаются от работы. А я, чтобы не болеть, веду здоровый образ жизни: занимаюсь танцами, плаваю в бассейне, делаю зарядку, сижу на диете, если это нужно.

Людмила Лисюкова, заслуженная артистка России: – Всегда. За всю мою жизнь у меня был больничный только один раз, когда я рожала сына. А у моего мужа, тоже артиста Николая Сергеевича Коншина вообще не было больничных отпусков. В актерской профессии это неизменно – выступаешь при любом состоянии здоровья. Я знаю, что народная артистка России Людмила Александровна Сичкарева выступала с температурой 40 градусов и с переломами руки и ноги. А у моего мужа было предынфарктное состояние, но он всё равно вышел на сцену. А как можно поступить по-другому, когда зал полон зрителей?! Мы очень ценим свою публику и не можем ей показать что‑то другое, ведь люди ждут именно тот спектакль, на который пришли. Говорят, что сцена лечит. Это действительно так. Когда выступаешь, забываешь обо всем, а после спектакля актеру становится намного лучше.

Светлана Ревенко, главный врач Смоленского областного врачебно-физкультурного диспансера: – Я очень редко болею. Но если ситуация обязывает взять больничный лист, то беру. Когда человек болеет, то нужно обязательно лечиться даже при простом вирусном заболевании, в противном случае могут возникнуть осложнения. При высокой температуре необходим хотя бы трехдневный постельный режим. У врачей не принято ходить на работу больными, потому что можно заразить пациентов и коллег, поэтому все наши сотрудники при необходимости берут больничный отпуск.

Подготовила Александрина САБУРОВА


bottom of page