top of page

Несогласный Михалыч

Какие вопросы задает себе и как отвечает на них рядовой избиратель накануне выборов в горсовет

Михалыч – мой добрый сосед по дому, – прищурив подслеповатые глаза, всё норовит затеять со мной политический разговор. Правда, он долго со мной не разговаривал.

Как‑то мы с ним поспорили о форме государственного правления в России. Михалыч был очень недоволен «ручным управлением». А после ежегодного разговора страны с Президентом он вообще заявил:

– Ну, просто большая книга жалоб набирается. За что федеральным и местным властям только деньги платят? Что по каждому вопросу до Президента надо доходить?

Тогда я возьми и пошути:

– Михалыч, тебя вот в твоей семье ни жена, ни дети не слушают, а ты рядом… Так и в нашем государстве: большое видится на расстоянии.

Михалыч глянул на меня, поднялся и ушел по-английски.

Не знаю, что его подвигает к политике – внутренней и внешней, но вопросы его меня заводят. В спор вступать с Михалычем рискованно: не один час потратишь, но послушать и намотать на ус то, что его волнует, иногда полезно для размышления над ходом нашей жизни.

Вот и на этот раз Михалыч потряс перед моим носом какими‑то брошюрами.

– Смотри, чего мне наслал в этом году наш депутат горсовета. У тебя в почте, небось, тоже было?

Было, разумеется. И отпечатанная типографским способом «Полезная информация» с телефонами разных городских служб, аграрным и обычными календарями с фотографией депутата нашего округа. И его отчет о проделанной работе. Затем большой телефонный справочник ко Дню Победы. Его разносили под роспись. Потом были приглашения на разные мероприятия, которые организовывал депутат. Потом еще информационный бюллетень: с биографией и портретом нашего депутата, с историей городских улиц и рецептами блюд. Словом, с полезной для избирателей информацией.

Прямо радуешься, как растет умение имиджмейкеров депутатского корпуса. До выборной компании было еще далековато, а тут такая затейливая, планомерная и заблаговременная агитация. Наверное, больших денег это стоит. Но, видимо, для депутата это решаемая проблема.

Но Михалыч слушать меня не стал.

– Видел я сборы сторонников избирателей в Америке. Красиво. Дорого. Нашим до этого далеко. Да и надо ли нам так, как у них? Меня вот больше интересует, когда крышу на моем доме починят, когда фундамент поправят? Когда косметический ремонт фасада сделают?

– Михалыч! – останавливаю я заводящегося соседа. – Ну ты же читал отчет депутата о работе. И я читала. Он весь о работе депутата в сфере ЖКХ. И двери депутат металлические устанавливал, и пластиковые окна ставил. И ограждения делал, дорожки бетонировал, ремонтировал школы…

В общем, сколько и чего сделано – подробно с 2010 года по 2014 включительно на нескольких страницах отчета. Читай, изучай и радуйся, как результативно действует наш избранник.

– Ты что издеваешься? – вскипел Михалыч. – Мы что, его избрали, чтобы он за управляющие компании работал, тратя на это бюджетные средства из своего фонда?

– Да нет теперь у депутатов своих фондов…

– И правильно, что нет. Пусть депутат лучше поинтересуется, куда и на что идут собранные с населения деньги за оплату коммунальных услуг…

Вот нынче платил за капитальный ремонт отдельную плату. Немаленькую, между прочим, а куда и на что их тратят? Тайна… А у нас в еще чистых подъездах новый ремонт косметический затеяли. Зачем? Ведь крыша течет на последних этажах. И её ремонт важнее. Но кто жильцов спрашивает?

Не могу не согласиться с Михалычем. Сфера ЖКХ – как бездонная яма. Но стоит ли депутату быть затычкой коммунальных дыр? Не важнее ли депутату, как лицу, избранному населением в состав представительного органа, как нашему посланнику, вгрызаться в проблему и законодательно развязывать эти гордиевы узелочки в городском ЖКХ?

– Да еще и про детские площадки хотел бы напомнить, – не унимается Михалыч. – Почти везде они стоят как неприкаянные. Облезлая краска на горках, качелях, каруселях, песочницы нараспашку с песком многолетней давности, незакрытые от бродячих животных. Да сами площадки вовсе не огороженные. Всё будто в забытых богом местах.

– Михалыч, ты вот внуков своих, видела, водишь туда гулять. Стоишь как столб возле качелей. Присесть не на что. На площадке ни цветочка. Были мальвы, но их при ремонте системы горячего водоснабжения уничтожили. А ты мог бы клумбочку разбить, в ЖЭУ сходить, заявку на ремонт площадки написать?

Михалыч почесал затылок.

– Да я ходил. А мне сказали, что площадка детская за ними не числится. И средств на её содержание нет.

И мы оба замолчали. Проблемы есть, а вот как их с места сдвигать: самим ли, с помощью депутатов или совместными усилиями – мы с Михалычем еще не додумали.

Но и наши представители во власти местной в этом деле ничего существенного пока и не предлагают. Только старыми средствами уже не проживешь. Люди хотят жить удобно, красиво. Поездили по миру. Насмотрелись, как там живут. Хочется и дома жить не хуже.

А новые выборы в местные органы власти на носу. Поэтому мы с Михалычем обеспокоены: кто и с чем придет во власть представлять наши интересы? И заживем ли мы… Хотелось бы сказать лучше, но боязно. Боязно ошибиться в выборе своих посланников во власть. И в этом мы с Михалычем почему‑то едины.

Татьяна ВОЕНУШКИНА


bottom of page