top of page

У Вас есть свой храм в Смоленске?


Татьяна Алесюк, директор Смоленской областной специальной библиотеки для слепых, заслуженный работник культуры РФ:

– Обычно я хожу в Успенский собор. Хотя все другие храмы Смоленска я посещала раньше с экскурсиями. А Успенский собор привлекает меня своей монолитностью и красотой. Там даже есть какая‑то особенная аура. К тому же он отремонтирован, что немаловажно. Помещения других церквей в свое время использовали под склады и, пока эти храмы не отреставрируют, они не могут полностью погружать в атмосферу богослужения. А Успенский собор не может не нравиться, его богатая история привлекает людей. Там всё продумано с точки зрения архитектуры. Считаю, что этот храм один из самых лучших в России.

Игорь Алфимов, заместитель директора Смоленского филиала Финансового университета при правительстве РФ:

– Да, я хожу в Авраамиевский монастырь. Он очень древний – основан в XIII веке. А первым настоятелем был Авраамий Смоленский. Сейчас, конечно, стоит другое здание, но мне всё равно там нравится. Там очень тихо. А в других храмах скапливается большое количество людей и поэтому шумно. А общение с Богом не предполагает шума. В Авраамиевском монастыре есть возможность не только помолиться, но и посидеть спокойно на лавочке и подумать.

Валерий Атрощенков, краевед:

– У меня нет храма, в который бы я ходил постоянно – я хожу в разные. Но есть дорогое моему сердцу место в Вязьме. Это церковь иконы Божьей Матери Одигитрии в монастыре Иоанна Предтечи. Это место для меня много значит, во-первых, потому что церквей в честь Смоленской иконы в России осталось всего лишь две – в Вязьме и в Угличе. Во-вторых, потому что этот храм закладывал преподобный Герасим еще в XVI веке. И в-третьих, я сам выбивал деньги на восстановление церкви, и мы начали восстанавливать ее самостоятельно еще до перестройки в 1981 году. Поэтому можно сказать, что в 1991 году храм был открыт, потому что такие люди, как я, приложили усилия для этого.

Ольга Лебедева, главный врач поликлиники № 6 города Смоленска:

– У меня есть свой храм, в который я постоянно хожу, но он находится не в Смоленске, а в селе Святая Яровня Кардымовского района. Мы с семьей вначале ездили туда к святому источнику, а потом увидели, что наверху на холме стоит храм Святителя Николая Чудотворца. Мы всей семьей ездим туда много лет и на каждое Крещение купаемся в этом месте. И всех наших внуков мы крестили в этом храме.

Владимир Макаренков, председатель Смоленского отделения Союза российских писателей:

– Да, я хожу в храм Архангела Михаила. Традиционно так сложилось, что если иду в церковь, то туда. Храм нравится тем, что там очень тихо, народу не много нет большой помпезности. Привлекает и то, что храм очень древний. Он был построен в XII веке. И место, где стоит церковь, связано с историей. Недалеко был убит князь Глеб, и сейчас там стоит памятный знак и построена небольшая часовня. На днях я был в Полоцке и посетил Спасо-Ефросиньевский храм, который родственен храму Архангела Михаила. Получается, что меня тянет к древним храмам, поближе к истоку веры.

Подготовила Александрина САБУРОВА


bottom of page