top of page

Рабочая встреча с Президентом РФ

Владимир Путин провёл рабочую встречу с губернатором Смоленской области Алексеем Островским. Обсуждалось социально-экономическое положение в регионе. Кроме того, Президент принял досрочную отставку главы Смоленской области по его просьбе.

В. Путин: Слушаю Вас, Алексей Владимирович, как дела?

А. Островский: Владимир Владимирович, в эти дни исполнилось три года, как Вы доверили мне руководить Смоленской областью, и есть результаты. Хотел бы Вам о них доложить.

Три сферы, которые я хотел бы затронуть, – это экономика, социальная сфера и политика. Начну с экономики, потому что для того, чтобы выполнять в полном объёме Ваши майские указы от 7 мая 2012 года (а регион их выполняет абсолютно на 100 процентов и выполнял все три года, которые я работаю в качестве главы субъекта, как мы их выполняли и в 2014 году), нужно в соответствии с Вашими поручениями поднимать экономику.

В настоящий момент, как и в 2014 году, реализуется 20 инвестиционно значимых проектов. Общая сумма вложений за весь период реализации – 40 миллиардов рублей. Для нашего региона это очень существенные деньги.

В первую очередь мы стараемся привлекать инвестиции в сельское хозяйство, потому что это основа экономики Смоленщины. Есть хорошие успехи, я сегодня с удовольствием Вам о них доложу.

Эти 20 социально значимых инвестиционных проектов дадут 8 тысяч рабочих мест, серьёзно увеличивают доходную часть нашего бюджета, и это позволяет строго выполнять Ваши поручения по социальной сфере.

Помимо указов мы вводим новые места в детских садах. В 2014 году открыли 7 новых детских садов, создали 1920 новых мест. Это серьёзный результат, даже если говорить про всю страну. Хотя есть, конечно, ещё и резервы.

Скажем, если брать сельское хозяйство, мы полностью обеспечиваем себя по мясу, по яйцу, но нам нужно подтянуться по картофелю, нужно подтянуться по овощам, чуть-чуть по молоку.

Если говорить про внутриполитическую и социальную обстановку, то я могу Вам доложить, что у нас тихо и спокойно. Люди, как мне кажется, в первую очередь видят то главное, что Вы поручали мне в моей работе, – быть максимально открытым с людьми.

Я как глава субъекта каждую неделю без исключения посещаю муниципалитеты, причём не только районные центры, посещаю деревни, поселения и очень много общаюсь с людьми.

Это видят люди, это видят практически все политические партии, поэтому мы не занимаемся в регионе митинговщиной, а различные политические силы создали коалиционную администрацию, коалиционную Думу, и мы работаем над развитием региона.

У нас есть успехи по промышленному производству, рост промышленного производства от 2012 года к 2013-му, потом к 2014-му, каждый год идёт увеличение. Скажем, в прошлом году промышленное производство дало нам 103 процента, в строительной сфере – 105,3 процента.

По газификации, благодаря Вашим поручениям «Газпрому», мы очень серьёзно каждый год продвигаемся. Для нашей области это тоже значимо, чтобы люди оставались на местах, чтобы была соответствующая инф­раструктура для привлечения инвестиций. Строим дороги, занимаемся развитием промышленности.

У нас есть ключевое, практически самое значимое в регионе предприятие, Вы его знаете, ОАО «ПО «Кристалл» – «Смоленские бриллианты». Вы неоднократно давали поручения, и предприятие благодаря им получает сырьевую базу. Помогаем другим предприятиям.

Считаю, что сделано многое, но в настоящий период, Владимир Владимирович, когда Вы приняли в своё время единственно возможное и верное решение в интересах нашего государства, с учётом защиты его национальных интересов, мы оказались в непростых условиях.

В этих непростых условиях мне было бы правильно в случае Вашего согласия пойти на досрочные выборы губернатора, и я прошу Вас поддержать мою просьбу, дать мне согласие пойти на досрочные выборы, потому что нужна максимальная консолидация сил.

Мне нужно дополнительное подтверждение доверия с Вашей стороны. Очень надеюсь, что люди, а я, как сказал, много с ними общаюсь, также мне дадут кредит доверия на следующие годы, чтобы реализовать всё запланированное и уже реализуемое.

И вторая причина, Владимир Владимирович, – в этом году у нас более двух третей области пройдут через муниципальные выборы, и в этом смысле это очень серьёзная экономия бюджета, для того чтобы совместить две кампании: муниципальную и региональную. Те деньги, которые мы сэкономим на отдельных губернаторских выборах, мы вложим в социальную сферу.

Мне это (досрочные выборы) ещё позволит, идя на выборы, сформировать свою команду единомышленников, с которой и выполнять те поручения, которые Вы даёте, и работать для людей, как Вы мне это говорили три года назад. Это главное, чем я руководствуюсь в своей работе.

В. Путин: Хорошо. Действительно, результаты у Вас есть, так что я согласен.

А. Островский: Спасибо большое.

Пресс-служба Администрации

Смоленской области

Указ о досрочном прекращении полномочий Губернатора Смоленской области

Президент РФ подписал Указ «О досрочном прекращении полномочий Губернатора Смоленской области».

Полный текст документа:

В связи с заявлением Губернатора Смоленской области Островского А.В. о досрочном прекращении полномочий и в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 и подпунктом «а» пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» постановляю:

1. Принять отставку Губернатора Смоленской области Островского А.В. по собственному желанию.

2. Назначить Островского Алексея Владимировича временно исполняющим обязанности Губернатора Смоленской области до вступления в должность лица, избранного Губернатором Смоленской области.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


bottom of page