top of page

Третья мировая война возможна?


Игорь Алфимов, заместитель директора СФ Финансового университета при Правительстве РФ:

– Вряд ли это возможно. Если разыграется третья мировая война, то люди применят атомное оружие, и это уничтожит всю Землю. Поэтому ни один правитель не допустит этого. Ведь уже была подобная ситуация во время Карибского кризиса. В тот период главы стран Никита Сергеевич Хрущев и Джон Кеннеди пошли на переговоры и урегулировали конфликт. Война возможна только в том случае, если произойдет из ряда вон выходящий поступок. Как, например, крушение самолета «А320», на борту которого погиблои 150 человек из-за непонятного поведения пилота.

Владимир Андрюшкин, директор филиала ОСАО «Ингострах»:

– Скорее нет – из тех соображений, что те люди, которые могут развязать войну, больше заинтересованы в мире. К тому же, я думаю, что другие страны боятся войны даже больше, чем мы. Ведь русские по своему характеру смелые, отважные.

Валерий Атрощенков, общественный деятель:

– Война уже идет. Мы привыкли думать, что война – это непременно битва. Вначале были такие битвы, как Куликовская, Бородинское сражение, война с французами, затем революция. А третья мировая началась сразу после того, как закончилась вторая мировая война. А проявляется она не всегда привычными для нас способами. Боевые действия в Ираке, Афганистане, Сирии, на Украине – это лишь часть всего процесса. Наркотики, терроризм – это проявление войны мирового масштаба. И мы находимся в центре событий, как и многие другие страны. Раньше заражали бубонной чумой, а теперь уничтожают людей наркотиками и получают за это прибыль. А для публичного устрашения взрывают тротил в общественных местах. Война идет за обладание природными ресурсами. Люди видят преимущество в том, чтобы жить за счет других. Я считаю, что выход из этого возможен. На Земле много ресурсов и их можно разумно использовать. Но для этого нужно, чтобы люди всех религий объединились. Примирение и солидарность могут стать решением многих проблем человечества.

Ольга Лебедева, главный врач поликлиники № 6:

– Я оптимист по жизни и считаю, что в мире много умных людей, которые этого не допустят. Есть, конечно, те, для которых «война – мать родна», которые применяют оружие и наживаются на смертях людей. Но я уверена, что наш Путин не допустит войны. Не допустит этого и близкий нам по крови Лукашенко. Возможно, будут вспышки в Африке и в других странах, но не в России. И мне безумно обидно за нашу Киевскую Русь, за Днепр, который течет в Украине. Война – очень страшное явление. И то, что там происходит, на самом деле ужасно. Всё должно решаться человеческим умом, без применения силы.

Денис Никитас, президент Смоленского бизнес-клуба:

– Безусловно! Третья мировая война началась после того, как закончилась вторая мировая. Холодная война стала лишь началом нового этапа войны. На данный момент, мне кажется, нужно говорить не третьей мировой войне, а о четвертой. И она уже идет. Сейчас войны другие: информационные, локальные. Я бы не ограничивал военные события только противостоянием России и США. Борьба идет и в Северной Африке, и в Азии, и на Аравийском полуострове. И всё это можно отнести к мировой войне. Все войны происходят из-за борьбы за природные ресурсы. Во что перерастет нынешнее положение вещей, сложно сказать. Но нашей стране не поздоровится. Думаю, что Россия не столкнется с США в бою, потому что Америка привыкла действовать «не своими руками». Возможно, военные действия будут происходить внутри нашей страны, как это происходит на Украине.

Подготовила Александрина САБУРОВА


bottom of page