top of page

На что Вам жалко денег?


Владимир Губа, доктор педагогических наук, профессор Смоленского гуманитарного университета:

– Думаю, что мне денег ни на что не жалко. Дело в том, что с возрастом бессмысленные траты «отпадают» сами по себе. К расходам начинаешь относиться вдумчиво, без лишних эмоций. Если в 30–35 лет я мог, например, зайти в магазин и купить там сомнительного качества рубашку только потому, что мне понравился ее внешний вид, то теперь просто не представляю себе подобную ситуацию. Иду и покупаю только качественные вещи в проверенных торговых точках, потому что, несмотря на дороговизну, такие приобретения и прослужат дольше, и получится в итоге дешевле. То же самое касается и других видов трат, от проведения ремонтных работ до выбора подарков близким и любимым людям.

Александр Ермаков, командир поискового отряда «Медведь»:

– Немного жаль тратиться на сотовую связь. Я считаю, что с учетом динамичного развития современных технологий расценки на смс-сообщения и разговоры, в том числе междугородные, должны падать. Вместо этого у сотового оператора, услугами которого я пользуюсь, на моем тарифе стоимость смс-сообщений по региону в начале года неожиданно подросла с 20 копеек до 1 рубля. Кроме того, существенную часть доходов ежемесячно «съедает» арендная плата за жилье. Тем не менее, приходится с этим мириться, поскольку без крыши над головой никак не обойтись. Значительную сумму (в масштабах личного бюджета) я также трачу на общественный транспорт, но как раз этих денег мне не жалко. Считаю, что в нашем городе, который переполнен автомобилями, водить машину очень сложно, поэтому маршрутные такси, на которых можно практически круглосуточно добраться в любую часть города, – это экономия времени и нервов. К тому же приятно радует, что тарифы на пассажирские перевозки в Смоленске пока держатся на прежнем уровне.

Светлана Ревенко, главный врач Смоленского областного врачебно-физкультурного диспансера:

– В момент совершения покупки мне обычно денег не жалко, но уже постфактум, когда я анализирую расходы, могу решить, что потратила энную сумму денег зря. Как правило, это происходит в двух случаях: если я приобретаю товар или услугу, которые в итоге оказываются некачественными, или если покупка делается спонтанно. Например, я просто фанат во всем, что касается обустройства и украшения дома. И если оказываюсь в магазине домашнего декора, то, естественно, у меня сразу возникает желание что‑нибудь приобрести. Бывали такие случаи, когда я приносила покупку домой и понимала, что она в домашнем хозяйстве не так уж и нужна. Но я стремлюсь действовать последовательно, поэтому рано или поздно с помощью перестановки или небольшой ревизии все вещи в моем доме «приживались».

Вера Трохова, ведущий методист информационно-методического отдела смоленского областного Центра народного творчества:

– Я принадлежу к тем людям, о которых английский писатель Оскар Уайльд сказал: «Я могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего». Мне денег не жалко, пожалуй, ни на какие нужды. Думаю, человеку всегда нужны свежая еда, качественная одежда, полноценный отдых, хорошие подарки, и экономить на всем вышеперечисленном просто неразумно. Тем не менее, есть категория расходов, которые практически всегда, за очень редким исключением, вызывают мое недоумение. Я говорю об оплате услуг ЖКХ. Не секрет, что тарифы из года в год растут, хотя качество услуг остается на прежнем уровне, если не становится хуже. И хорошо, когда услуги, за которые производится начисление, вообще бывают оказаны потребителям. Обоснованность тех или иных сумм в квитанции – это для меня всегда большой вопрос. К сожалению, специалисты из жилищно-коммунальной сферы далеко не всегда способны дать внятный ответ на него. Словом, складывается ощущение, что ежемесячно часть зарплаты пропадает в некой «черной дыре», имя которой – ЖКХ. Разумеется, свои кровно заработанные тратить на это жалко.

Нина Худолеева, директор детского дома семейного типа «Гнездышко»:

– Как и всякая женщина, могу совершить какую‑то необдуманную покупку: например, приобрести новое платье или пару туфель, хотя гардероб вовсе не пустой. Такие траты совершаются из абсолютно нерациональных побуждений, и потом может показаться, что деньги «ушли» впустую. С другой стороны, для женщин поход по магазинам – это способ снять стресс, порадовать себя, побороть дурное настроение. С этой точки зрения я ничего плохого в спонтанных покупках не вижу, если, конечно, они не отличаются регулярностью и частотой. На мой взгляд, нет ничего удивительного в том, что в молодости человек хочет всего и сразу; и разумно тратить деньги можно научиться только с возрастом, накопив определенный жизненный опыт.

Подготовила Мария ВОЛКОВА


bottom of page