top of page

Есть, есть такие медики!

Кто только не ругает нынче нашу медицину, а особенно здравоохранение. И оснований для того предостаточно. Недавно и мне довелось в этом убедиться. Несчастный случай привёл меня в наш городской травмпункт, что на улице Чаплина.

Спустя 18 дней после перелома руки часть гипса сняли. Под ним на предплечье кожа оказалась очень повреждённой. Перевязали, рентген сделали. Было это 26 декабря. Доктор сказал, что всё в норме, и назначил мне прием аж на 12 января. Но уже на следующий день, 27 декабря, рука моя сильно отекла. Знакомые врачи в разговоре по телефону настоятельно советовали немедленно ехать в травмпункт.

Приехала. Сижу в коридоре 1-го этажа, где ведётся первичный приём. Вторичный на 2-м этаже не работает – суббота. Врач один. На приём к нему, как всегда, очередь. К нам подошла санитарка, узнала о моей проблеме. «Сейчас врач выйдет. Я попрошу его Вас посмотреть», – сказала она. Озабоченный доктор с рентгенснимками в руке остановился в коридоре возле нас и на мою просьбу посмотреть, что же с моей рукой, ответил: «Ничего не могу сделать, у меня нет Вашей истории». «Но на 2-м этаже она есть», – сказала я. На том наш короткий диалог прервался. Врач поспешил по своим делам. Я была в шоковом состоянии. За мою долгую жизнь мне впервые отказал в помощи врач. До этого мне приходилось иметь дело в основном с хирургами, и все они были специалистами высокого класса и высокого врачебного долга.

Что же делать дальше? И снова ко мне подошла санитарка. Успокоила, позвала медсестру. Та сказала: «Без указания врача помочь не могу». Всё та же санитарка участием своим нас не обошла. Сказала: «Потерпите, скоро придёт другой врач, он наверняка Вас примет». Действительно, пришёл, остановился и, не ссылаясь на отсутствие моей истории болезни, дал указание медсестре проводить меня в перевязочную. Когда вскрыли повязку, оказалось, что повреждённая кожа руки требовала срочного вмешательства. Доктор пришёл, ослабил гипс, а сестра сделала необходимую перевязку. Мне стало намного спокойнее. И я от души порадовалась тому, что в любые, самые трудные, времена находятся люди, которые просто выполняют свой долг и сочувствуют страждущим.

Не обязана была хлопотать за меня санитарка Наталья Анатольевна Гоева. Проработав не одно десятилетие в травмпункте, она не ожесточила своё сердце и, думаю, что никогда не пройдёт мимо чужой беды. Исключительно внимательно и профессионально обработала мою руку медсестра Светлана Михайловна Доброседова, тоже ветеран травмпункта. А врачу Владимиру Николаевичу Титову потребовалось совсем немного времени, чтобы оценить моё состояние и оказать помощь. Позже я наслышалась от больных, что он не только хороший врач, но и просто чуткий человек. Всем этим людям я бесконечно благодарна. Как и тем милым медсёстрам, которые делали мне перевязки.

А потом начались долгие новогодние «каникулы». Приём «вторичных» больных вёлся с многодневными перерывами. На приём к одному врачу собирались десятки нуждающихся в помощи и ждать приходилось по несколько часов. Я ездила на перевязки и видела этот длиннющий коридор, заполненный больными с костылями, с гипсовыми повязками. Это удручающее зрелище – яркое свидетельство состояния нашего здравоохранения и его «многообещающих» реформ.

Е.П. ПОГОЖЕВА,

ветеран Великой Отечественной войны


bottom of page